Ультразвуковые ванны с успехом применяются автомеханиками и автолюбителями для отмывки форсунок инжекторных бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания. Ультразвук справится с отложениями, образовавшимися при эксплуатации форсунок, такими как нагар, лаковые отложения, нерастворимые карбоновые отложения, которые зачастую невозможно удалить другим способом. После ультразвуковой очистки форсунок увеличивается продуктивность двигателя и срок его эксплуатации.
Феномен ультразвука заключается в одновременном механическом и химическом воздействии. Механизм работы ультразвуковой ванны довольно прост: генератор создает колебания жидкости, которые запускают процесс кавитации, т.е. образование микроскопических пузырьков. Те разбиваются о поверхность очищаемого изделия, образуя «микровзрывы» и буквально «выбивая» грязь как на поверхности детали, так и в труднодоступных местах. Везде, где присутствует жидкость, происходит отмывка изделия.
Золотым стандартом в автомеханике для оценки результатов ультразвуковой чистки форсунок является их тестирование до и после. Как правило, с этой целью специалисты автосервисов используют специальный стенд для оценки герметичности, факела распыла и производительности топливных форсунок.
Какая ультразвуковая ванна подойдет для чистки форсунок?
Рассмотрим основополагающие характеристики, которые влияют на качество очистки форсунок в ультразвуке: объем ультразвуковой ванны, доступная частота колебаний, возможность подогрева и поддержания температуры моющего средства.
- Объем. Оптимальное качество отмывки достигается, когда размер очищаемой детали составляет от 30 до 50 % объема емкости ультразвуковой ванны. Соответственно, основополагающим фактором выбора размера ультразвуковой ванны для чистки форсунок является количество форсунок, которое Вы планируете одновременно отмывать. Как правило, объема в 1,3- 4,0 литра достаточно.
- Частота колебаний. Для предотвращения повреждений керамики лучше отдавать предпочтение щадящей частоте в 35 кГц. Она одинаково эффективно справляется как с поверхностными, так и с труднодоступными загрязнениями.
- Функция подогрева жидкости. Ниже мы рассмотрим, почему возможность регулирования температуры жидкости является важным фактором качественной чистки форсунок в ультразвуке. Лучше выбирать ультразвуковые ванны, которые оснащены возможностью подогрева жидкости.
Отличным вариантом для качественной чистки форсунок будут ультразвуковые ванны ХимСоник объемом 1,3л./ 2,8л./ 4,0л., производство Россия.
Какая жидкость для ультразвуковой ванны подойдет для очистки форсунок?
Для отмывки форсунок мы рекомендуем использовать техническое моющее средство ХимТехПром-18, с нейтральным pH, созданное специально для отмывки автомобильных деталей, форсунок, карбюраторов, двигателей. Он мягко очищает детали от жиро-масляных и эксплуатационных загрязнений, полировальных и притирочных паст, смолистых отложений и нагаров. Кстати, это концентрат, поэтому непосредственно перед применением его необходимо разбавить водой.
Особенности чистки форсунок в ультразвуковой ванне
Существует важное правило ультразвуковой отмывки: объект отмывки не должен касаться стенок и дна ванны. Как правило, отмываемые детали помещаются в специальную корзину, которая входит в базовую комплектацию ультразвуковых ванн марки «ХимСоник». Для чистки форсунок же необходима не просто корзина, а специальная подставка либо подвесной держатель, которые надежно зафиксируют каждую форсунку и позволят подключить к ним источник питания. Подобные дополнительные оснастки для ультразвуковых ванн мы производим под заказ под любой размер ультразвуковой ванны.
Вторая особенность отмывки форсунок является следствием их строения: для того, чтобы успешно почистить внутреннюю полость форсунки, она должна находиться в рабочем состоянии, т.е. открываться и закрываться либо быть открытой. Обеспечить это возможно только посредством подключения форсунок к электрическим контактам. Существуют даже специальные стенды, которые успешно применяют для очистки форсунок в автомобильных мастерских.
Технологический процесс чистки форсунок в ультразвуковой ванне
Рассмотрим очистку топливных форсунок с демонтажом как наиболее эффективный и контролируемый способ удаления загрязнений. При данном способе форсунки полностью извлекаются из двигателя, а затем монтируются обратно.
- Подготовить форсунки к чистке ультразвуком, убрав внешние загрязнения.
- Заполнить ультразвуковую ванну специальным моющим средством, подходящим для отмывки форсунок. Жидкости должно быть столько, чтобы она закрыла форсунки полностью. Мы рекомендуем жидкость для ультразвуковых ванн ХимТехПром-18, разработанную специально для автомобильных деталей. Если будете использовать ее – не забывайте, что это концентрат и его необходимо предварительно разбавить водой согласно инструкции.
- Для получения лучшего результата температура жидкости в ультразвуковой ванне должна держаться на уровне 40-55 °C. Чтобы соблюсти это правило, рекомендуем выбирать ультразвуковые ванны с функцией нагрева. Устанавливаем необходимую температуру и включаем кнопку нагрева.
- Пока моющее средство в ультразвуковой ванне нагревается, располагаем форсунки на специальной подставке или подвесном держателе, а затем подключаем к электрическим контактам.
- Как только температура в ванне достигла необходимых значений, погружаем конструкцию с форсунками в ванну, не отключая электрические контакты. Важно! Эту часть работы, как и любую работу с раствором для ультразвукового оборудования, необходимо проводить в перчатках.
- Проверить, покрывает ли жидкость форсунки полностью. При необходимости добавить средство для отмывки.
- Включить ультразвуковую ванну, установить таймер на 10-15 минут. Отрегулировать мощность ультразвука, обычно для таких задач мощность составляет 80-100%.
- По завершении отмывки выключить ультразвук, извлечь подставку/ крепление с форсунками, отключить их от источника питания. Промыть каждую форсунку от остатка моющего средства, протереть мягкой тряпочкой.
Если Вы все сделали правильно, на выходе получите форсунки в практически идеальном состоянии! Кстати, специалисты рекомендуют чистить форсунки каждые 20-30 тыс. километров.